Откуда родом «пермское» мороженое?

Фильтры

Регион

Новости

Откуда родом «пермское» мороженое?

Покупая местное предприятие, конкуренты обещали инвестиции. А вместо этого практически похоронили производство

На дворе лето, а значит - золотое время для производителей мороженого. И если покупатели почему-либо забывают прикупить самый летний продукт, в сетевых супермаркетах им услужливо напоминают табличками типа «Мороженое нашего города», «Из живого молока». И пермяки послушно пробегают глазами ряды запотевших коробок и пакетов, выискивая то самое, пермское, с родной надписью «Созвездие». Это бренд, проверенный временем. Поэтому все остальное на упаковке, как правило, не читают. А надо бы.

Тем более что при детальном изучении содержимого коробки «Созвездия» складывается впечатление, что вкус как бы не совсем тот. Изъятое из домашней морозилки с температурой -18 градусов, мороженое легко отковыривается ложкой, а через 5 минут растекается лужей. Вроде бы поплотнее был раньше пермский пломбир, вкуснее и сливочнее.

Впрочем, специалисты говорят, что отсутствие привычного вкуса и запаха у ГОСТовского продукта еще не означает плохого качества. Просто молоко в разных регионах имеет свои особенности – и коровки разные, и трава, и фермеры. Плюс у каждого «мороженного» технолога свои секреты. Все это и придает местному продукту уникальный вкус и аромат.

Конечно, и у сегодняшнего «пермского» мороженого есть запах. Только не еды, а холодильника. Это обстоятельство объясняется просто: крышка на коробках с пломбиром едва нахлобучена. Ни о какой герметичности упаковки пищевого продукта с длительным сроком хранения и речи нет.

Еще больше открытий таит в себе стандартная, казалось бы, этикетка «Созвездия». Равно как и мороженого «Магия», где в данных изготовителя тоже значится «Созвездие». Но только в косвенном падеже: «Изготовлено для ТД «Созвездие». Причем где-то в Ульяновске.

На этикетке пломбира «Созвездие» и вовсе черт ногу сломит… Написано хитро: «Изготовитель (смотри индекс после даты производства): А – ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие», 614990, Россия, г. Пермь, ул. Куйбышева, 128. В – ОАО «Удмуртский хладокомбинат», 426028, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маяковского, 44».

Внимательно изучив дату изготовления только что купленного пломбира (22.04.13), мы и вправду увидели после нее маленькую буковку. Нам, естественно, досталась коробка с литерой В – Удмуртия. Соответственно, и розничная цена греет совсем не покупателя – 104 рубля 30 копеек за 400 граммов.

Мало кому в последнее время удавалось приобрести «пермский пломбир» с индексом А. Потому что пермская фабрика мороженого то ли работает, то ли нет. Вместо обещанных новых рабочих мест произошло сокращение кадров. Причем в два раза, и включая технологов. Тех самых, которые разрабатывали уникальную рецептуру пермского мороженого. Когда-то его отгружали тысячами тонн, а теперь пойди поищи.

Заходя на пермский рынок, удмуртский холдинг «КОМОС Групп» неоднократно делал разные декларации. И на этом основании была оценен властями как перспективный инвестор, готовый вкладываться в развитие пищевой отрасли региона.

В прошлом году, презентуя проект, представители холдинга рассказали, что «КОМОС Групп» приобрела 99,6% акций Удмуртского хладокомбината и 94% – акций Пермского хладокомбината. И, как сообщил генеральный директор обоих предприятий Сергей Задорожный, теперь на очереди создание новой системы логистики и дистрибуции и производства мороженого. Кроме того, Пермский хладокомбинат освоит новое направление деятельности – рыбопереработку, сообщил тогда ресурс 59.ru. Пермякам обещали стабильные каналы поставки мороженого «Ижмолоко», рыбных продуктов «Удмуртрыба» и «Ижморепродукт» (хотя, конечно, никакого моря в Ижевске не имеется).

«КОМОС Групп» озвучил свою инвестпрограмму – 5 миллиардов рублей в ближайшие три года, и часть этих средств будет направлена на развитие производства в Пермском крае. С тех пор прошло чуть больше года – и результат налицо. По прошлому году у Пермского хладокомбината многомиллионные убытки. А местного мороженого на прилавках почти не видно.

Реклама холдинга на 59.ru заканчивалась примечательной фразой: «На вопрос, какое мороженое нравится больше лично ему, г-н Задорожный дипломатично ответил, что и у ижевского, и у пермского продукта есть свои преимущества».

Тут было бы уместно добавить: а если пермский продукт полностью похоронить, позаимствовав у него раскрученный бренд, то у ижевского мороженого преимуществ станет еще больше.

Впрочем, бизнес пусть сам за себя постоит. Но кто постоит за потребителя?

Источник: mk.ru

Также в разделе

Комментарии (0)