Откуда родом «пермское» мороженое?

27 июня 2013, 14:31
Покупая местное предприятие, конкуренты обещали инвестиции. А вместо этого практически похоронили производство

На дворе лето, а значит - золотое время для производителей мороженого. И если покупатели почему-либо забывают прикупить самый летний продукт, в сетевых супермаркетах им услужливо напоминают табличками типа «Мороженое нашего города», «Из живого молока». И пермяки послушно пробегают глазами ряды запотевших коробок и пакетов, выискивая то самое, пермское, с родной надписью «Созвездие». Это бренд, проверенный временем. Поэтому все остальное на упаковке, как правило, не читают. А надо бы.

Тем более что при детальном изучении содержимого коробки «Созвездия» складывается впечатление, что вкус как бы не совсем тот. Изъятое из домашней морозилки с температурой -18 градусов, мороженое легко отковыривается ложкой, а через 5 минут растекается лужей. Вроде бы поплотнее был раньше пермский пломбир, вкуснее и сливочнее.

Впрочем, специалисты говорят, что отсутствие привычного вкуса и запаха у ГОСТовского продукта еще не означает плохого качества. Просто молоко в разных регионах имеет свои особенности – и коровки разные, и трава, и фермеры. Плюс у каждого «мороженного» технолога свои секреты. Все это и придает местному продукту уникальный вкус и аромат.

Конечно, и у сегодняшнего «пермского» мороженого есть запах. Только не еды, а холодильника. Это обстоятельство объясняется просто: крышка на коробках с пломбиром едва нахлобучена. Ни о какой герметичности упаковки пищевого продукта с длительным сроком хранения и речи нет.

Еще больше открытий таит в себе стандартная, казалось бы, этикетка «Созвездия». Равно как и мороженого «Магия», где в данных изготовителя тоже значится «Созвездие». Но только в косвенном падеже: «Изготовлено для ТД «Созвездие». Причем где-то в Ульяновске.

На этикетке пломбира «Созвездие» и вовсе черт ногу сломит… Написано хитро: «Изготовитель (смотри индекс после даты производства): А – ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие», 614990, Россия, г. Пермь, ул. Куйбышева, 128. В – ОАО «Удмуртский хладокомбинат», 426028, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маяковского, 44».

Внимательно изучив дату изготовления только что купленного пломбира (22.04.13), мы и вправду увидели после нее маленькую буковку. Нам, естественно, досталась коробка с литерой В – Удмуртия. Соответственно, и розничная цена греет совсем не покупателя – 104 рубля 30 копеек за 400 граммов.

Мало кому в последнее время удавалось приобрести «пермский пломбир» с индексом А. Потому что пермская фабрика мороженого то ли работает, то ли нет. Вместо обещанных новых рабочих мест произошло сокращение кадров. Причем в два раза, и включая технологов. Тех самых, которые разрабатывали уникальную рецептуру пермского мороженого. Когда-то его отгружали тысячами тонн, а теперь пойди поищи.

Заходя на пермский рынок, удмуртский холдинг «КОМОС Групп» неоднократно делал разные декларации. И на этом основании была оценен властями как перспективный инвестор, готовый вкладываться в развитие пищевой отрасли региона.

В прошлом году, презентуя проект, представители холдинга рассказали, что «КОМОС Групп» приобрела 99,6% акций Удмуртского хладокомбината и 94% – акций Пермского хладокомбината. И, как сообщил генеральный директор обоих предприятий Сергей Задорожный, теперь на очереди создание новой системы логистики и дистрибуции и производства мороженого. Кроме того, Пермский хладокомбинат освоит новое направление деятельности – рыбопереработку, сообщил тогда ресурс 59.ru. Пермякам обещали стабильные каналы поставки мороженого «Ижмолоко», рыбных продуктов «Удмуртрыба» и «Ижморепродукт» (хотя, конечно, никакого моря в Ижевске не имеется).

«КОМОС Групп» озвучил свою инвестпрограмму – 5 миллиардов рублей в ближайшие три года, и часть этих средств будет направлена на развитие производства в Пермском крае. С тех пор прошло чуть больше года – и результат налицо. По прошлому году у Пермского хладокомбината многомиллионные убытки. А местного мороженого на прилавках почти не видно.

Реклама холдинга на 59.ru заканчивалась примечательной фразой: «На вопрос, какое мороженое нравится больше лично ему, г-н Задорожный дипломатично ответил, что и у ижевского, и у пермского продукта есть свои преимущества».

Тут было бы уместно добавить: а если пермский продукт полностью похоронить, позаимствовав у него раскрученный бренд, то у ижевского мороженого преимуществ станет еще больше.

Впрочем, бизнес пусть сам за себя постоит. Но кто постоит за потребителя?
Источник: mk.ru

Также в разделе:

Кампания на получение субсидий по производству молока стартовала в Удмуртии...

Банк «Ак Барс» предоставил 3 млрд рублей кредита аграрной «Комос Групп»...

Глава Удмуртии призвал аграриев региона поднять уровень вовлечения в оборот неиспользуемых земель, повысить за счет этого производство молока...

Удмуртия заняла 3 место по темпам роста производства молока...

Удмуртский хладокомбинат выпустил первую партию пломбира "Село Зеленое"...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Удмуртский хладокомбинат выпустил первую партию пломбира "Село Зеленое"
21 октября 2016, 09:18
«Удмуртский хладокомбинат» совместно с компанией «МИЛКОМ» выпустили первую предпроизводственную партию ванильного пломбира в вафельном стаканчике «Село Зеленое». Мороженое изготовлено по уникальной рецептуре из экологически чистого...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение